Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Каждый человек постоянно вступает в разные взаимоотношения, регулируемые действующим законодательством. В основном такими взаимоотношениями являются продажа или покупка товара, принятие или оказание различных услуг. Одна часть граждан выступает в роли потребителя, а другая часть - в роли продавцов. Следовательно, приобретая товар у продавца, услуги или работу исполнителей необходимо тщательным образом изучить условия, на основании которых складываются данные взаимоотношения. Единичная покупка товара в магазине также осуществляется на основе устной договоренности с продавцом, так как он осуществляет реализацию товара, следовательно, он должен действовать в соответствии с законом "О защите прав потребителей", либо в противном случае он должен нести ответственность за нарушение действующего законодательства.

 

Взаимоотношения между продавцом и покупателем регулируются правовыми нормами, которые прописаны в Гражданском кодексе РФ и законодательстве Российской Федерации "О защите прав потребителей". Согласно данному законодательству каждый гражданин имеет полное право на покупку безопасного и качественного товара, имеет право на достоверные сведения о приобретаемом товаре, а также имеет право на защиту и возмещение вреда, который был получен в результате использования некачественного товара и услуги.

 

Законодательство отстаивает права тех граждан, которыми товар или услуга приобретались для личных целей. Действие данного законодательства не распространяется на случаи, если купленный товар предназначен для осуществления предпринимательской деятельности. Продавец обязан предлагать качественный товар и осуществлять качественные услуги. Изготовитель товара должен обеспечить применения товара в требуемые сроки службы, также должен гарантировать качество и безопасность товара в течение данного срока.

 

Законодательством предусмотрена ответственность продавцов и изготовителей. Предусмотрено возмещение вреда, который был причинен в результате применения некачественного товара или услуги. Помимо возмещения убытков потребитель имеет право на возмещение морального вреда.

 

В случае, если продавец не желает решать проблему мирным путем, покупатель имеет полное право обратится с исковым требованием в суд.